Данная версия впервые появилась в феврале 2018 года. В дилерских центрах появились брошюры «Обновленная автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ 2.0) для автомобилей Lada Vesta с двигателем 1.8».
В АМТ2.0 время снижено время переключения передач, оптимизированы алгоритмы включения сервоприводов независимо от оборотов двигателя, и самое главное — обновленная прошивка АМТ2.0 получила в свой арсенал две новых опции:
Видимо, отсюда появился слух, о невозможности установки данной прошивки на авто с двигателем 1.6.
Это неправда! Прошивка прекрасно работает на автомобилях с двигателем 1.6 л.
Существуют версии как для автомобилей Vesta, так и для Granta.
Оптимизация алгоритмов
Согласно заявлениям производителя, в новой прошивке АМТ 2.0 были изменены и оптимизированы алгоритмы включения сервоприводов не зависимо от оборотов двигателя. Это позволило снизить время переключения передач с 1-й передачи на 2-ю и со 2-й на 3-ю на 30%!
После установки прошивки, автомобиль действительно лучше реагирует на изменение оборотов двигателя и выбирает нужную передачу гораздо быстрее.
Улучшения ощущаются как при разгоне, так и при замедлении автомобиля. Мы неоднократно наблюдали как даже неопытный водитель ощущает улучшения в поведении автомобиля буквально с «первых метров» после начала движения.
Режим «ползучести»/ CRAWL MODE
Безусловно самым важным изменением явилось появление «Режима ползучести» — нового режима работы АМТ. Этот режим позволяет автомобилю начать движение сразу после отпускания педали тормоза. По сути, добавление ползучего режима приблизило поведение АМТ к обычному «автомату».
Такой режим очень удобен в городских условиях, где пробки на дорогах давно стали обыденным явлением. Работает «ползучка» в обе стороны — как вперед, так и назад. Кроме того, «ползучий режим» препятствует откату автомобиля назад, при трогании в горку, что очень понравится представительницам прекрасной половины человечества.
В ползучем режиме предусмотрена защита «от дурака», которая блокирует его включение при открытой двери автомобиля или открытом багажнике. Это вносит технические ограничения в установке прошивки на некоторые автомобили. Увы, но на ЛАДА Granta в комплектации Standart установить данную прошивку не получится.
Установить данную прошивку можно только на те автомобили, в комплектации которых присутствует ЦБКЭ (центральный блок кузовной электроники) способный выдавать сигнал открытой двери в CAN-шину. По нашим данным такие блоки устанавливались на все Весты, а так же на Гранты в комплектациях Классик, Оптима, Комфорт и Люкс.
Увы, но на Гранту в комплектации Стандарт установить прошивку АМТ 2.0 не получится.
Активировать ползущий режим очень просто, так как никаких специальных действий для этого не требуется.
нажимаете педаль тормоза
переводите селектор АМТ в положение «А» или «R»
отпускаете педаль тормоза и автомобиль сам плавно начинает движение
Зимний режим
Еще одно существенное нововведение в прошивке АМТ 2.0 — наличие зимнего режима. В данном режиме водитель может начать движение со 2-ой передачи, что позволяет автомобилю уверенно тронуться на скользком покрытии.
Зимний режим особенно актуален в наших реалиях, т.к. зимы в большинстве регионов России весьма снежные и суровые.
Для того, чтобы включить зимний режим нужно:
нажать педаль тормоза
завести двигатель
перевести селектор АМТ в положение «М»
выбрать передачу М2
отпускайте педаль тормоза
Заключение
Несмотря на многочисленные слухи о невозможности обновления старых версий на новую прошивку, мы многократно и успешно устанавливали прошивку АМТ2.0 на следующие модели:
Lada Granta, в любой комплектации, кроме Standart
Lada Vesta с любым мотором и в любой комплектации
В целом впечатления от обновленной прошивки АМТ 2.0 весьма положительные. Поведение «робота» стало более предсказуемым и понятным. Динамика автомобиля улучшилась. Новые режимы работы обязательно придутся по вкусу многим автолюбителям.
Если вы хотите быстро и недорого прокачать свой «робот» — прошивка АМТ2.0 вам обязательно понравится.
2 комментарий к “АМТ 2.0”
Я слышал, что эта прошивка «сжигает» сцепление. Это правда?
Нет, это неправда! Более того, установка этой прошивки положительно скажется на работе сцепления, т.к. после прошивки мы в обязательном порядке выполняем адаптацию АМТ.
Я слышал, что эта прошивка «сжигает» сцепление. Это правда?
Нет, это неправда! Более того, установка этой прошивки положительно скажется на работе сцепления, т.к. после прошивки мы в обязательном порядке выполняем адаптацию АМТ.