АМТ 3.0

Что за зверь такой?

АМТ3.0 — это бесспорно самая нашумевшая прошивка, с самым большим количеством слухов.

Говорили, что она была замечена на Lada Granta FL. Ходили слухи, что ожидается её установка на Lada Vesta 1.8 и, возможно, на Lada XRAY 1.8. Появлялось якобы официальное сообщение АвтоВАЗа, что эта прошивка — дело рук «гаражных» мастеров. В различных СМИ сообщалось, что новая прошивка АМТ 3.0 уже успешно применяется на автомобилях LADA Granta нового поколения. Все эти подробности новых прошивок якобы сообщил один из дилеров LADA в Самаре, и так далее…

Как мы теперь знаем, правды среди этих слухов оказалось не много.

Слухи порождают заблуждения

Несмотря на то, что прошло столько времени, эти вопросы нам задают с завидным постоянством.

  • АвтоВАЗ сказал, что АМТ3.0 не существует!
  • Новая прошивка — это поделка «гаражных» мастеров?
  • Можно ли изменить обороты переключения АМТ?
  • Старые автомобили нельзя прошить на новую версию из-за отличий в блоках управления АМТ?
  • Нужно сразу прошивать не только блок управления трансмиссией АМТ, но и блок управления двигателем ЭБУ?
  • Установка новой прошивки сокращает срок службы сцепления?

Мы уже неоднократно опровергали все слухи об этих прошивках, но слухи — вещь упрямая. Повторим еще раз:

  • Все прошивки АМТ — это официальные версии АВТОВАЗ!
  • Самодельных прошивок на эти трансмиссии не существует!
  • Формат прошивок неизвестен и держится производителем в тайне. Вносить изменения могут только разработчики АМТ.
  • Декодировать формат прошивок «гаражным» мастерам не по зубам, а профессиональным калибровщикам — не интересно. Клиенты не готовы платить за модифицированные прошивки большие деньги, а за маленькие деньги профессионалы не готовы работать.
  • Прошивать АМТ можно отдельно, не трогая прошивку ЭБУ, хотя лучше сделать это «в комплексе».
  • Установка новой прошивки не только не уменьшает срок службы сцепления, но даже может его увеличить, т.к. АМТ будет работать в оптимальном режиме, да и адаптация сцепления, выполняемая после прошивки — не будет лишней.

Кому три-ноль, а кому и два-ноль...

Прежде всего следует отметить, что прошивка АМТ 3.0 может быть установлена только на следующие модели:
  • Lada Vesta 1.6
  • Lada Vesta 1.8
  • Lada XRAY 1.8
Комплектация у автомобилей может быть любая. Увы, но владельцам Грант придется довольствоваться версией АМТ 2.0, что тоже неплохо, а вот владельцы LADA Vesta с любым двигателем могут не волноваться — мы успешно устанавливаем АМТ 3.0 на эти автомобили, как с 1.6л, так и с 1.8л мотором. Ну и само собой на LADA XRAY все прекрасно устанавливается.

За все время работы нам не попалось ни одной LADA Granta, у которой была бы установлена АМТ 3.0, поэтому эту информацию относим к слухам.

Увидеть «в живую» LADA Vesta с установленной с завода АМТ 3.0 тоже не доводилось.

По нашему глубокому убеждению — именно для этого автомобиля и была разработана данная прошивка.

Новая версия АМТ 3.0 действительно использует улучшенные алгоритмы переключения передач. Имеет в своем арсенале все режимы из предыдущей версий АМТ 2.0, а так же один новый — режим «СПОРТ».

Именно отсюда и появляется особенность данной прошивки менять местами «+» и «-» на автомобилях Vesta, т.к. на Lada XRAY положения селектора «+» и «-» расположены реверсивно.

Спортивный режим

В спортивном режиме АМТ поддерживает обороты двигателя в пределах 2000 — 3500 об/мин. Это позволяет более энергично и комфортно передвигаться в потоке.

Важной отличительной особенностью новой прошивки является изменение поведения АМТ в ручном режиме. Теперь при нажатии «+» передача будет понижаться, а при нажатии «» — повышаться. Проще говоря  «+» и «» поменялись местами.

Для включения режима «СПОРТ» нужно:

  • перевести селектор АМТ в положение «M». При этом на панели приборов будет гореть «А», а не «М» как было раньше.
  • перевод селектора обратно в положение «А» вернет АМТ в обычный режим работы.

Для того чтобы включить режим ручного управления «М»:

  • Переведите селектор АМТ в положение «М»
  • Качните рукоятку вперед или назад, но помните, что «+» и «-» теперь поменялись местами, и если раньше вверх передача повышалась, то теперь она будет понижаться, и наоборот.

Вероятно свое броское название этот режим получил из-за очевидной динамики, которую приобретает автомобиль при включении упомянутого режима. Поведение АМТ в режиме «СПОРТ» чем-то напоминает поведение классических «автоматов» имеющих в своем арсенале такую опцию. Автомобиль становится резким, динамичным. 

Шить или не шить? Вот в чём вопрос...

Судя по нашему опыту, а так же по многочисленным отзывам владельцев, установивших данную прошивку, обновлять ПО до версии АМТ 3.0 — нужно!

  • Во-первых, изменения, внесенные разработчиками в алгоритм работы АМТ в «обычном» режиме движения подарят водителю удовольствие от управления автомобилем
  • Во-вторых, эти же изменения пойдут на пользу самой АМТ и положительно скажутся на сроке её службы.
  • В-третьих, наличие спортивного режима — полезная опция для городской езды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Call Now