Прошивка «робота» АМТ LADA

Многих владельцев автомобилей Lada Granta, Lada Vesta и Lada XRAY, с автоматизированной механической трансмиссией (АМТ) первого поколения, или как её прозвали в народе — «робот», не устраивала работа трансмиссии. Рывки, толчки, а также «задумчивость» робота порядком надоели автовладельцам и не позволяли комфортно эксплуатировать автомобиль.

Позже выяснилось, что эти проблемы заключались не в механической части АМТ, а в её программном обеспечении, или, как еще говорят, «прошивке». К счастью, все эти недостатки были успешно устранены в новых версиях АМТ, но надежды обладателей авто с устаревшими «прошивками» были омрачены тем, что официальные дилерские центры LADA не занимаются обновлением программного обеспечения АМТ. В результате автовладельцы были вынуждены обращаться к частным специалистам, что и породило множество слухов о происхождении этих «прошивок» и их вредоносности для автомобиля. Вот лишь некоторые из них:

  • Новая прошивка — это поделка «гаражных» мастеров
  • Замена прошивки невозможна, т.к. коробки имеют механические отличия
  • Старые автомобили нельзя прошить на новую версию. т.к. блоки управления АМТ отличаются
  • Нужно сразу прошивать не только блок управления трансмиссией АМТ, но и блок управления двигателем ЭБУ
  • Установка новой прошивки сокращает срок службы сцепления
  • и т.д.

Прошло уже достаточно много времени и многие автовладельцы обновили прошивки на своих авто, но до сих пор к нам обращаются клиенты с подобными вопросами. Несмотря на то, что все эти слухи уже много раз были опровергнуты, мы сделаем это еще раз.

  • Все прошивки АМТ — это официальные версии АВТОВАЗ. Самодельных прошивок на эти трансмиссии не существует, т.к. формат прошивок неизвестен и держится производителем в тайне. Вносить изменения могут только разработчики АМТ.
  • Замена прошивки возможна, но с некоторыми оговорками, о которых мы расскажем далее.
  • Прошивать АМТ можно отдельно, не трогая прошивку ЭБУ
  • Установка новой прошивки не только не уменьшает срок службы сцепления, но даже может его немного увеличить, т.к. АМТ будет работать в оптимальном режиме. У нас есть предположение о том, откуда появился этот слух, но об этом чуть позже.

Итак, о самих прошивках. Всего следует выделить две версии.

Данная версия впервые появилась в феврале 2018 года. В дилерских центрах появились брошюры «Обновленная автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ 2.0) для автомобилей Lada Vesta с двигателем 1.8» и, видимо, отсюда появился слух, о невозможности установки данной прошивки на авто с двигателем 1.6. Это неправда! Прошивка прекрасно работает на автомобилях с двигателем 1.6 л. Существуют версии как для автомобилей Vesta, так и для Granta. Обновленная прошивка АМТ2.0 имеет в своем арсенале две новых опции:
  • Режим «ползучести»/ CRAWL MODE
  • Зимний режим
В АМТ2.0 время снижено время переключения передач, оптимизированы алгоритмы  включения сервоприводов независимо от оборотов двигателя. Более подробно об особенностях этой версии можно прочитать в нашей статье.

На какие автомобили подходит

Установить данную прошивку можно только на те автомобили, в комплектации которых присутствует ЦБКЭ (центральный блок кузовной электроники) способный выдавать сигнал открытой двери в CAN-шину. По нашим данным такие блоки устанавливались на все Весты, а так же на Гранты в комплектациях Классик, Оптима, Комфорт и Люкс.

Увы, но на Гранту в комплектации Стандарт установить прошивку АМТ 2.0 не получится.

На данный момент это самая последняя и самая нашумевшая прошивка, с самым большим количеством слухов. Подробно мы это уже рассказывали в своей статье. Сейчас кратко повторим основные особенности этой версии ПО.
  • Разрабатывалась данная прошивка для Lada XRAY.
  • Прекрасно устанавливается на Lada Vesta с любым мотором.
  • После прошивки «+» и «-» меняются местами. 
  • Не подходит для LADA Granta
АМТ 3.0 имеет улучшенные алгоритмы переключения передач, включает в себя все предыдущие, а также один новый режим — СПОРТ.

Подведение итогов

Несмотря на многочисленные слухи и опасения некоторых автовладельцев, обновленные версии прошивок АМТ 2.0 и АМТ 3.0 получились весьма удачными. Основными их преимуществами являются:

  • Отсутствие дерганий, пробуксовок, «задумчивости»
  • Сцепление не «горит»
  • В работе трансмиссии появляется плавность, свойственная работе АКПП
  • Появляются новые режимы работы АМТ
  • АМТ становится более быстродействующей, примерно на 30%
  • Новые режимы благоприятны как для работы двигателя, так и для самой АМТ
  • В целом автомобиль едет лучше – это факт!

Но, принимая решение о прошивке, обязательно учтите следующие рекомендации:

  • Автомобиль должен быть ПОЛНОСТЬЮ ИСПРАВЕН! Если в вашем автомобиле что-то неисправно, то прошивка их не вылечит. Вначале нужно заняться ремонтом, а потом изменять программное обеспечение.
  • Мы не рекомендуется прошивать АМТ, если сцепление подходит к замене. Причина та же. Прошивка не нарастит изношенный диск сцепления. Меняйте и потом прошивайте.
  • После прошивки АМТ необходимо выполнить её адаптацию. Не «потом», не «через неделю», а СРАЗУ!!! Многие так называемые «мастера» пренебрегают этим, а страдают потом автовладельцы. Именно отсюда, по нашему мнению, и пошел слух о том, что новая прошивка приводит к повышенному износу сцепления. На самом деле к повышенному износу приводят такие «мастера».
  • Прошивка новой версии АМТ не требует обязательной прошивки ЭБУ, но мы НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем это сделать, для достижения максимального результата!

Если же вы решили прокачать свой робот, то лучшим выбором будет установить:

  • АМТ 2.0 — на Lada Granta, в любой комплектации, кроме Standart
  • АМТ 3.0 — на Lada Vesta или Lada XRAY, в любых комплектациях
  • Обновить программное обеспечение ЭБУ двигателя

2 комментарий к “Прошивка «робота» АМТ LADA

  1. Веста 1.8 амт с завода 2.0. Дёрнуло меня перешить амт до 3.0 и ЭБУ. И начались мучения. С завода АМТ адаптивная по крутящему моменту. Прошивка ЭБУ оказалась верховая, переключения ушли в 3000… 3500об/мин, а на подъем и в 4000…5000 об/мин и получалось при движении на небольшой по уклону подъем двигатель крутить на низших передачах, хотя до этого переключения были по прямой от 2000…2500 об/мин и на подъем в районе 3000 об/мин. Помучался я так пару месяцев и откатил все прошивки к заводским и посетило меня счастье. Вывод один на заводе трудились над этим не гаражные эксперты, а инженеры, которые максимально отработали все режимы работы и максимально добивались баланса работы всех систем авто в комплексе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Call Now